Как увидеть Антарктиду за 10% стоимости. Два реальных способа

Антарктида… 5-й континент, самый загадочный и неисследованный. Единственный кусок земли, который никому не принадлежит, не требует виз, паспортов и разрешений правительств государств, чтобы на нем высадится. Ее хотят увидеть миллионы, если не миллиарды, но увидят лишь тысячи. Почему? Не говоря об отсутствии коммерческих аэропортов, морских портов, удаленности от любой обетованной земли и предельно суровом климате, есть главная причина — деньги. И коль уж ваш покорный слуга сейчас находится в Антарктиде, думаю нет лучше момента, чтобы написать про то, как и вы можете увидеть этот запретный мир своими глазами, даже если у вас на счету нет свободных $15-20К.

Великий миф

Думаю что все, кто когда-либо серьезно интересовался путешествием в Антарктику, знают, что сюда плавают туристические корабли с крайне конским ценником. Например, совершенно нормально отдать $14К за 10-12 дневный круиз к 5-му материку. Конечно не считая перелета в южную часть самой Южной Америки, который вылетит еще в $1-2К в большинстве случаев. Мы умолчим про сопутствующие траты, как отели и т.д.

В чем же миф? Он в том, что подобный круиз позиционируется большинством, как единственный публичный способ увидеть Антарктику. Разумеется, это не так. Ровно так же, как это не так и с Галапагосами, но о них как-нибудь потом.

В антарктиду за 10% стоимости. Способ Первый

Если отрезать все, то есть только два способа сгонять на Южный Полис и оба они связаны с круизами.  Разница в том, что они стоят $1500-3000 вместо чудовищных $10-15К.

Способ первый — большой корабль крупного перевозчика. Если вбить в Гугл «круиз в Антарктиду», то в 90% результатов вы увидите рекламу, втюхивающуу билет на маленькое судно численности до 500 человек. Все подобные корабли принадлежат не особо большим фирмам, о которых вы вероятно никогда не слышали. 

Под большим кораблем я подразумеваю 4-5К пассажиров. Все подобные корабли принадлежат крупнейшим конторам в индустрии — Carnival, Royal Caribbean, Norwegian и т.д.

Существуют несколько причин, почему эти корабли особо не всплывают в Гугле, или почему о них не трубят на каждом повороте. Например одна из них — международные правила, запрещающие высаживаться пассажирам с подобных кораблей на берег Антарктиды. Другая — эти корабли не отплывают с Патагонии (южный край Южной Америки), а например откуда-нибудь с Сантьяго (Чили) или Буэнос-Айреса (Аргентина), что находится почти в середине материка. Третья — те, кто отвалил 15 тонн Американских денег, пускают слух, что якобы, если ты не наступил нагой на ледяной материк, ты там якобы не был (видимо из зависти к тем, кто потратил в 10 раз меньше, а получил почти то же самое).

Найти такие круизы можно на любом поисковом ресурсе по круизам, их длина от 14 дней и выше, типовая стоимость $1300+, что на мой скромный взляд очень дешево.

В антарктиду за 10% стоимости. Способ Второй

Способ второй — попасть на тот самый мелкий корабль до 500 человек, который как правило уплывает из самой крайней точки Южной Америки — Ушуайи, что в Аргентине, но сделать это с маленькой поправкой

Как уже упоминалось, зайдя на сайты этих «экспедиционных» туров, вы увидите невменяемые цены от $10К за какие-нибудь 10 дней круиза. При этом, если вы прилетите в Ушуайю и начнете интересоваться вопросом цен прямо в порту за 1-3 дня до отхода такого круиза, у вас будет великий шанс «срубить» этот же трип за $2-3К. Почему? 

  1. Потому что почти не один из этих кораблей не заполнен на 100%, а пустые каюты, как и пустые места в театре, самолете или отеле — потерянные деньги. 
  2. Потому что на мой взгляд, эти цены сильно надуты. Ведь только судно до 500 человек может высаживать людей на берег, создавая тем самым сумасшедшую эксклюзивность, недоступную перевозчикам-гигантам и их кораблям. Например ровно такое же по моему мнению происходит с ценами на ледокол в Арктику из Мурманска за умственно отсталые $50К, или на круиз по Нилу в Египте, который продают за $500, и который я купил прямо в порту за $80.

Да, в этом случае вы обязаны сначала прилететь на «Край Земли» и только потом пытать счастье с билетами, но если у вас есть несколько свободных дней, или вы собирались в Патагонию в любом случае — возможность сгонять в Антарктиду с высадкой за 1/10 оригинальной стоимости не просто невероятно крута, она может превратить для вас мечту в реальный факт.

Итак, что мы имеем в сухом остатке:

  1. Самый дорогой и самый тупой способ — купить заранее билеты на круиз до 500 человек за $10К+ и рассказывать потом своим друзьям, какой вы крутой/крутая, чувствуя себя в глубине души лохом, которого раздели.
  2. Поплыть на большом корабле, заплатив плюс минут $1500, получив впридачу вагон развлечений, 5-и звездочный отель на воде и еще кучу попутных остановок до и после визита в Антарктиду. 
  3. Взломать систему, купив в порту билет на корабль до 500 человек с возможностью высадки в Антарктиде за $2000-3000К за несколько дней до отплытия.

Какой способ выбрать?

Если вам интересно мое мнение, то вот оно. За исключением ситуации, когда деньги растут на дереве, я не рекомендую способ первый. Выбирая между трипом на громадном корабле и экспедиционным судном со скидкой, стоит сказать, что и первое и второе по-своему прекрасны и дадут совершенно разные эмоции.

Если вы гибки во времени и готовы рискнуть несколькими днями в Ушуайе, вам интересна исключительно Антарктида, вы хотите получить от нее максимум, не тратя больше 10-12 дней на все, то вероятно «скидочная» экспедиция это то, что вам нужно. Вы узнаете что такое высадиться на материке, сможете заплыть в труднодоступные места, куда не добираются большие лайнеры и даже провести ночь на одном из берегов, чуть ли не гладя гуляющих по льду пингвинов.

Говоря о большом корабле, вы можете ожидать следующее, что так же имеет свои преимущества:

  1. Огромный корабль означает мировой сервис и 5 звезд во всем — от еды в фешенебельных ресторанах и развлечений, до уровня кают и наличию любых удобств. Хотя в мелких кораблях так же может присутствовать люкс, до больших кораблей в этом плане им очень далеко.
  2. Более продолжительное (2-3 недели) путешествие с захватом других интереснейших территорий Южной Америки.
  3. Никакой аферы с билетами и возможность построить точные планы заранее.
  4. Так же замечу, что на моем опыте, факт того, что ты только проплываешь вдоль берегов Антарктиды без физической высадки, звучит гораздо страшнее на словах, нежели на деле. Даже наоборот, в некоторые моменты мы сочувствовали маленьким яхтам, которые целыми днями торчали на месте без движения, в том время как мы постоянно двигались и видели все новые и новые пейзажи берегов, айзбергов и гор.

Ну вот и все. Надеюсь этот пост смог сделать для вас трип в Антарктиду ближе, чем это могло когда-либо казаться, ибо сказать, что тут просто красиво — нисказать ничего. Потому что увидев это место однажды, его уже невозможно забыть. Его нельзя сравнить ни с чем. Это совершенно уникальная, божетсвенно красивая и нетронутая природа, лицезрея которую твои глаза не могут поверить в происходящее…

Вам так же может быть интересно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии