Как выбрать Круиз Мечты. Реальное сравнение кораблей

Я тут случайно понял, что за свою короткую жизнь каким-то образом успел поплавать на 8 разных круизах в 11 морях и океанах в обоих полушариях и даже полюсах, корабли которых принадлежали аж 7 разным конторам. Собственно это натолкнуло на мысль расписать ту огромную разницу между основными круизными компаниями и их кораблями. Поэтому, если слово “Круиз” имеет какое-то место в вашей жизни, этот пост вероятно сохранит вам десятки часов, тысячи баксов и миллионы нервных клеток при выборе своего следующего круиза, ибо здесь я выложил все, что нужно знать про политику, целевую аудиторию и направленность кораблей главных круизных фирм планеты.

Перед нырянием в тему, хочу сказать, что этот пост станет первым постом, который положит начало новой рубрике на сайте, которая будет посвящена исключительно путешествиям, и которая уйдет дальше простых лайфхаков. Я много думал на эту тему, ибо вагон из посещенных мною мест начинает превращаться в целый товарняк и будет глупо держать все это в голове, когда это можно вылить на страницы блога, и возможно (я очень на это надеюсь), кому-то из вас тем самым очень помочь в планировании своих личных трипов, ну или же просто позволить получить удовольствие от чтения чего-то занимательного.

CARNIVAL — если дети, выпивка и веселье это твое все

Начнем с того, что “Карнивал” или если в переводе “Карнавал” не только является самой большой круизной фирмой на Земле, но и владеет другими огромными круизными фирмами, а именно Holland America и Princess Cruises. Все три являются Американскими компаниями, строящими корабли, как правило в Италии и имеющие оттуда же весь высший состав экипажа (во всяком случае мне так кажется).

У данной фирмы куча кораблей (десятки многотысячных суперлайнеров, размером с ваш торговый центр). Они все отличаются возрастом, размером и оборудованием для развлечений. Разумеется новые имеют самые последние тренды, как например смотровой кран, гоняющий вокруг корабля стеклянный шар с людьми, дабы те смогли увидеть сам корабль и все вокруг с совершенно невменяемой высоты, попутно находясь в воздухе. Но что важно понимать — факт того, что все корабли направлены на одну и ту же публику — Людей среднего и низкого достатка, с кучей детей, которые любят постоянно веселиться, бухать и “трястись” на дискотеках. То есть публика здесь относительно молодая, семейная и не самая интеллигентная.

Все это отражается на цене — она самая низкая из всех трех (Карнивал, Холанд и Принцесса). Это также отражается на качестве, ведь чем моложе люди и чем ниже их стандарты — тем ниже то качество, которое они готовы “схавать”. Соответственно, здесь самая неинтересная еда из всей тройки, самый слабый упор на интеллектуальные вещи (бибилиотеки, вечерние шоу, игры и различные занятия где нужно думать). Готовьтесь видеть дискотеки на палубах, играющую кругом долбящую музыку и льющийся рекой всех мастей алкоголь. Цветовая палитра и оформления любого из кораблей будет ярким, цветастым, блестящим, напоминающим 18 летнюю школьницу, пришедшую в местный ночной клуб.

ДЛЯ КОГО: для тех, кто просто хочет вырваться в круиз на гигантской лодке, где можно всю дорогу качать на палубах, в бассейнах и барах, заплатив как можно меньше.

HOLLAND AMERICA — если песок уже сыпется, но счастья все еще хочеться

Контора, которая славиться самыми старыми пассажирами на планете. И это не шутка=) Отсюда следующие выводы:

  • Забудьте про детей. Их здесь нет и никогда не было. Мы ими гоняли с родителями в Норвегию в прошлом году, где из 4 тысяч на борту, за 7 дней я видел 2 ребенка. ДВА!
  • Крайне мало развлечений на борту. Вероятно потому, что когда тебе 80, тебе гораздо интересней просидеть 3 часа в ресторане за прекрасным ужином, общаясь с интересными людьми, нежели прыгать с коктейлем на танцполе или гонять на зип лайне через весь корабль.
  • Гораздо более качественная еда в сравнении с Carnival
  • Все имеющиеся развлечения носят “взрослый” характер. Например, вечерние шоу могут включать оперное пение или мюзикл, вместо какого-нибудь Стендапа. Забудьте про скалолазные стены, аэродинамические трубы, искусственную волну и где-то даже беговой трек. И конечно же — самая жалкая качалка тоже в комплекте.
  • Убогие корабли с точки зрения обзорности и удобства. Например, вне зависимости от “свежести” судна у вас всегда будет жестко ограниченные возможности любоваться видами как с кормы так и с носа корабля, поэтому если ваш трип делает упор на наслаждение видами с корабля (например Аляска или Антарктида), я крайне НЕ советую эту фирму.

ДЛЯ КОГО: для тех, кто уже почти умер, но еще живой. Для тех, кому совершенно наплевать на то, чем заняться в море, но кому крайне важен хороший сервис, неплохая еда, и в свои 90 лет ощущать себя в “своей тарелке”.

PRINCESS Cruises — еще чуть чуть и прямо в рай

На мой взгляд — лучший круизный оператор из трех, ибо вы получаете следующее:

  • Лучшая еда среди всех трех фирм. Принцессой я плавал аж 3 раза — Северный полюс (Аляска), Карибское море, Южный полюс (Антарктида) и все разы она выигрывала.
  • Менее тоталитарная развлекательная программа в сравнении с Холандом и более “взрослая” в сравнении с Карнавалом.
  • Самый сбалансированный, удобный и элегантный оформлением корабль из всех трех. С точки зрения обзорности этого корабля со всех главных палуб и сторон, а также удобством расположения всех удобств на борту — это победитель.

ДЛЯ КОГО: для тех, кто хочет найти золотую середину между премиумом и доступностью, при этом быть в тихой, спокойной, но никак не скучной обстановке с хорошей публикой, сервисом и едой.

На мой субъективный взгляд это ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНА-КАЧЕСТВО.

ROYAL CARIBBEAN — добро пожаловать в рай!

Лучшие корабли, что я знаю в отношении развлечений, удобств и оснащения. Стоит упомянуть, что фирма делит все свои суда на 2 главных категории: категория Oasis (самые большие корабли в мире) и все остальные. Собственно вот чем крута эта контора:

  • Самые большие корабли в мире с максимальным из всех возможных набором удобств, гаджетов и технологий по последнему писку круизной моды. На самом деле эта фирма не следует ничьей моде — она ее создает. Здесь сумасшедшие джакузи, тренажерные залы, беговые треки и даже “корабельные” сады.
  • Корабли класса Oasis (Icon of the Seas, Symphony of the Seas и т.д.) являются самыми бескомпромиссным кораблями, которые я видел. Здесь в буквальном смысле есть ВСЕ для любого возраста и интересов, от шоу воздушных гимнастов до аэродинамической трубы, от крытого катка до искусственной волны для серфинга.
  • Лучшая еда из всех кораблей, на которых я был.
  • Цена как правило на 50-100% выше, чем на первой “тройке”.

ДЛЯ КОГО: для тех, кто хочет получить максимум кайфа от корабля, иметь тонну развлечений и все это при высоком классе еды, сервиса и публики. Поэтому как по мне, так это ЛУЧШИЙ УЛЬТИМАТИВНЫЙ КРУИЗ.

MSC Cruises — когда денег нет, но счастья хочется

Дешевая европейская фирма, у которой несмотря на исполинские размеры кораблей и их новизну, присутствует общая скудность занятий или за них взимаются деньги! 

  • Публика средней и низкой руки с точки зрения социального положения и возраста.
  • Достаточно убогие корабли с точки зрения развлечений и удобств (не такие ублюдские неудобные как Holland America, но все же). Исключением могут стать лишь несколько новейших судов, правда на которых за Hi-End развлекалово с тебя берут деньги! Например, симулятор формулы 1 или боулинг.
  • Еда на порядок хуже чем в Royal Caribbean, и находиться где-то на уровне Carnival.
  • Одни из самых низких цен из всех круизных контор на планете

ДЛЯ КОГО: для тех, кто хочет потратить абсолютный минимум денег и кого не волнует корабль, на котором он плывет.

COSTA Cruises — когда так хочется, что можно даже без хлеба

Еще одна европейская контора, прославившаяся на весь мир около 20 лет назад тем, что капитан корабля Costa Concordia не только сумел его утопить в 200 метрах от берега, но еще и успел первым с него свалить, оставив несколько тысяч человек тонуть вместе с кораблем.

Данная фирма очень похожа на MSC, с той разницей, что здесь еще более убогие корабли и еще более дерьмовая не разнообразная еда.

ДЛЯ КОГО: для тех, кто просто хочет в круиз.

NORWEGIAN Cruise Line — когда нет денег на Royal Caribbean 

Как и предыдущие две конторы, эта также базируется в Европе. Известна своей жадностью — берет деньги за многие развлечения и сервисы на борту. При этом злые языки говорят (мне не довелось ими плавать), что по еде здесь также все грустно, как например на MSC или Carnival. Цена же на сам вояж часто сравнима с Carnival или Princess Cruises.

ДЛЯ КОГО: для тех, кому нравиться маршрут по которому плывет корабль, но кому наплевать на сам корабль, ибо так сложилось из моего опыта, что у “Норвежцев” всегда достаточно неплохие остановки во время круиза в сравнениями с другими операторами.

Заключение

Конечно, есть и другие круизные операторы, такие как Cunard, Seaborn, Viking и даже Ritz Carlton, но им крайне далеко до тех 7 самых популярных мастодонтов, о коих повествовала настоящая статья, как по количеству и размеру кораблей, так и по богатству предлагаемых маршрутов.

Со временем, я наверняка напишу и про них, к слову один из моих вояжей мечты — пересечение атлантики по маршруту Титаника на корабле Queen Mary 2, который является единственным в мире “Океанским Лайнером” (таким же, каким был и Титаник), и который представляет компанию Cunard Cruises.

PRO TIP1: Я понимаю, что все мы разные и имеем такие же разные представления о люксе и здравом смысле в целом, но если вы хотите найти максимально выгодное соотношение цена-качество на выбранном вами корабле, на мой взгляд, следует присмотреться к каюте без балкона. Почему? Потому что пропасть в цене между “с балконом” и без него, из моей практики, начинается с 40-50% прибавки к цене и по сути почти не делает никакой разницы, так как занятий на корабле и вне его настолько много, что в 8 из 8 моих круизов, мы приходили в каюту только спать. Да, слово “балкон” невероятно круто звучит и тем более выглядит, но по факту, он практически не используется. Это тоже самое как если твой дом имеет бесплатные баню, качалку и бассейн, которыми ты почти никогда не пользуешься, при этом при выборе квартиры ты представлял их как обязательное требование и думал что будешь в них ходить каждый день.

PRO TIP2: Никогда не покупайте экскурсии на берег на самом корабле. Просто потому что вы заплатите минимум в 2-3-4 раза больше, чем то же самое стоит на берегу, или вовсе сможете обойтись без экскурсии, исследовав все самостоятельно.

Вам так же может быть интересно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии