У вас когда-нибудь была мечта летать гражданскими рейсами не в качестве пассажира, но в составе персонала? Если ваш ответ НЕТ, то у меня тоже. Но в независимости от этого, текст ниже повествует о том, что это такое — быть стюардом или стюардессой на американских рейсах, и главное — что это дает человеку с подобной работой. И дабы создать интригу, замечу сразу, что дает это крайне занятные и далеко не всем известные вещи. Короче если вам не все равно — милости прошу.
Пару слов из прошлого
Я пару раз где-то уже упомянал, что с самолетами в нашей семье было далеко не на “вы”. Когда мне было 4-5 лет, а сестре 6-7, мы уже летали не просто на борту ТУ-134, но провели несколько минут в его кабине, глядя на стеклянный пол, пилотов, бортинженера и тысячи приборов на высоте в 10 км — спасибо моему отцу, который больше десятка лет отлетал на таких машинах. До 6 лет я вообще не знал, что такое поезд, так как наша семья передвигалась исключительно на самолетах. Это все к тому, что с авиацией у меня особые отношения, начавшиеся с раннего детства.
Тогда отец как-то говорил, что чтобы стать членом экипажа в любом составе, нужно как минимум иметь идеальное здоровье, то есть все анализы должны быть чуть ли не идеальными как для пилотов, так и для тех, кто работает в салоне самолета. В случае с бортпроводниками нужно так же было иметь кучу качеств, одно из которых крайне презентабельный внешний вид.
Весь этот бэкграунд создал внутри меня bios, говорящий, что работа в небе это не просто что-то особенное, но крайне трудное к получению. Пару месяцев назад, общаясь с соседкой-бортпроводницей, это мнение в корне поменялось насчет части сложности получения подобной работы, и главное — бенефитов, которые такая работа может дать.
Насколько трудно попасть в “Небо”?
Совсем не так, как оказалось… Если честно, то я никогда точно не знал, что нужно закончить и сколько лет учиться, чтобы стать бортпроводником в США или в любой другой стране, при этом в голове плотно сидело что-то из разряда минимум 2-4 летнего учебного заведения. В реальности этот срок равен 1-3 месяца (через тире, потому что точно не помню), но с несколько годичным образованием это в любом случае не идет ни в какое сравнение!
То есть любой человек, почти любого возраста (этой стюардессе было далеко за 30, а то и 40), может пойти на БЕСПЛАТНЫЕ курсы бортпроводников и через 1-3 месяца уже летать на самолетах в качестве полноценной единицы экипажа.
“Есть ли вообще какие-то критерии отбора?” — спросил я, и получил ответ, что важно лишь то, чтобы ты был социальной, любящей людей, личностью. Вот и все. То есть все собеседование на подобную работу заключается в понимании насколько тебе будет комфортно работать в человеческом сервисе на борту самолета, и если это твое — то нет почти ничего, что может не позволить тебе начать летать таким образом.
Что дает работа бортпроводника в США?
Здесь лично мне стало очень интересно, ибо я всегда думал, что данная работа дает тебе возможность (лимитную или безлимитную) летать бесплатно рейсами своей авиакомпании в качестве пассажира. Это в любом случае крутой бонус, которой правда ограничен возможностями таким перелетов, то есть если ты летаешь внутренними линиями South West (один из самых больших американских перевозчиков), то максимум, что тебе улыбнется это перелеты за даром по стране и паре карибских и латиноамериканских стран, как Куба, Мексика и Доминикана.
Но я был крайне не прав на счет этого… Дело в том, что если ты являешься любым членом экипажа любой американской конторой, что имеет самолеты, то ты автоматом получаешь БЕЗЛИМИТНЫЙ, как по количеству и времени, так и по направлению, доступ к перелетом ЛЮБОЙ американской авиакомпании.
Совершенно верно — любой. Если ваш вопрос сейчас, как и мой тогда — КАК? То дело в том, что все авиакомпании на Американском рынке сотрудничают в этом плане, и ровно как ты можешь полететь любым перевозчиком, работая проводником на “Саут Весте”, так и любой работник любого перевозчика может полететь на самолете твоей конторы. Естественно это тут же открывает просто неограниченные возможности в путешествиях по всей Земле, ведь американские самолеты летают практически во все страны и ключевые аэропорты в мире.
Как это работает
Если ты хочешь получить бесплатный перелет, все что тебе нужно, это приехать в аэропорт, подойти к стойке любой летной конторы, предъявить летное удостоверение и бесплатно получить посадочный талон.
“Что же будет, если в самолете нет мест?” спросил я, на что получил “Ты всегда можешь полететь с дополнительной пересадкой на том самолете, где место есть. Плюс ты можешь подождать 30-60 минут другой вылет, где это место наверняка будет”.
Моя собеседница и по совместительству соседка бортпроводница, призналась, что за последние 2 года работы и десятки “халявных” трипов, у нее никогда не было казуса, что нет места и что она не смогла улететь в течении 60-120 минут после приезда в аэропорт.
Еще один скрытый перк подобной работы — график. Ты его выбираешь сам, и можешь работать как рано утром, так и поздно вечером. Например, она летает с 6 утра до обеда. Да, это означает, что ей нужно вставать 3 утра с кровати, но это также означает, что в час дня она уже дома. Более того, выходных у нее гораздо больше в неделю, чем у простых рядовых людей.
Последнее, о чем хочется упомянуть — ты можешь выбрать не только график, но и направления перелетов, а также свой “домашний” аэропорт, то есть то место на карте, где ты живешь и откуда тебе удобно улетать и возвращаться назад из рейсов.
Подытоживая все вышесказанное, лично для себя мне напрашиваются следующие выводы:
- Работа стюардом или пилотом дает тебе самые неограниченные возможности по путешествиям в любых направлениях по всем странам в качестве туриста, какие можно только представить
- У тебя есть на выбор несколько уникальнейших графиков работы — от самого раннего, до самого позднего. А также широчайшие возможности по выбора места жительства в любой точке страны без смены работы
- Чтобы попасть в члены экипажа самолета, на сегодняшний день, тебе не нужно ничего, кроме психологической совместимости с данной профессией и 1-3 месячного бесплатного курса от авиакомпании