Вас когда-либо интересовало почему вы делаете то, что делаете? Что управляет вашей жизнью каждый день, месяц, год? Знаю, что однажды это заинтересовало меня. Заинтересовало, какого черта мне неудобно смотреть людям в глаза, почему я не могу первым заговорить с незнакомым человеком, и зачем вместо спорта и книг я всегда выбираю макароны и компьютерные игры. Если вам интересно разобраться в том, что нами движет помимо эмоций, и как это влияет на конечный результат в жизни каждого из нас — этот пост вероятно будет для вас интересен.
Ключевая Идеология
В книге “Good to Great” рассматривается крайне занимательный бизнес-концепт, который отличает просто хороший бизнес от великого бизнеса. И причина, по которой вы читаете этот текст, заключается в том, что на мой скромный взгляд, этот концепт имеет не только корпоративное применение, но что гораздо важнее — применение личное. Применение в жизни каждого из нас, применение, способное ее перевернуть вверх дном, превратив в нечто, о чем мы раньше только мечтали.
Вышеупомянутый концепт повествует о “ключевой идеологии”, и если в вышеупомянутом произведении рассматриваются идеологии компаний, то здесь речь о похожей проекции на наши жизни, ибо на мой взгляд, между предпринимательской активностью и человеческой жизнедеятельностью нет никакой разницы. И там и там мы строим планы и решаем проблемы, и там и там есть победившие и проигравшие, и там и там нами двигают имеющиеся ценности и убеждения.
Согласно детальным исследованиям автора книги(Jim Collins) и его команды, любой бизнес обязан иметь в своем основании центральную идеологию его функционирования, которая состоит из 3-х пунктов, описанных ниже. Они же, если задуматься, с хирургической точностью имеют место быть и в жизни любого из нас с вами, определяя ее вектор каждый прожитый день.
Ключевые Ценности
У всех у нас есть свои основополагающие ценности, которые в буквальном смысле определяют нашу судьбу в этом мире, но далеко не все мы понимаем почему они такие, какие есть. И посему, будет крайне полезно проверить их на “вшивость”, отсеяв все, что не пройдет через следующие вопросы:
- Будут ли эти ценности неизменными в независимости от изменения окружающего мира?
- Будут ли эти ценности неизменными вне зависимости от количества денег в моем кармане?
- Буду ли я нести с собой эти ценности через все ситуации в моей жизни?
- Какие из этих ценностей не являются чем-то, что я просто должен иметь, но чему я на самом деле по факту следую?
Ключевая Миссия
Основная причина того, что мы делаем, в том числе зачем живем. И вот те критерии, которые определяют такую миссию в деле или жизни, которая позволит трансформировать рядовое или просто хорошее в по-настоящему великое:
- Смогу ли я когда-либо завершить эту миссию на 100%? Если ответ ДА, то стоит задуматься о том, чтобы эту миссию изменить.
- Будет ли это всегда для меня важно вне зависимости от достигнутого успеха в любом аспекте жизни?
- Задал ли я себе 5 вопросов ПОЧЕМУ, чтобы выявить свою истинную миссию? Если нет, то стоит это сделать, так как мировая практика показывает, что спрашивая 5 раз один и тот же вопрос, уходя все глубже в детали, мы как правило имеем в итоге тот самый истинный ответ на поставленный вопрос.
- Если завтра я проснусь с неограниченным количеством денег в кармане, буду ли я по прежнему работать на 100% по выполнению этой миссии?
Будущая Картинка
Здесь речь идет про громадную цель, которую мы пытаемся достичь. И если миссия является тем, к чему мы идем всю жизнь, то цель — то, чего мы в итоге должны достигнуть. Вот те вещи, на которые стоит обратить здесь внимание:
- Поставь цель настолько большую, что срок ее достижения будет не меньше чем 15 лет
- Опиши для себя в детялях в чем эта цель заключается и что она для тебя значит
В заключении стоит сказать о том, имеет не меньшее значение, чем сама, расписанная здесь, ключевая идеология, а именно каждый год совершенно необходимо делать следующее:
- Анализировать заново свои ключевые ценности и ключевую миссию
- Определять 3 новые вещи, которые ты сделаешь в этом году
- Определять 3 мешающие тебе вещи, которые ты перестанешь делать в этом году
- Определить 3 вспомогательных “механизма”, которые тебе позволят достичь запланированное