Круиз — один из самых крутых, быстрых и дешевых способов увидеть мир. Почему? Ответ в деталях может быть найден в этой статье. А пока, учитывая кучу нюансов круизной индустрии, давайте порассуждаем как сделать ВАШ круиз самым лучшим из всех возможных! Хотите? Если вы до сих пор читаете, то вероятно ответом было “да”, что автоматом может сделать для вас текст ниже весьма полезным, ибо в нем мои выводы за 9 круизов на 9-и разных суперлайнерах главных операторов планеты.
- Никогда не берите круиз за 6, 12, 24 и тд месяцев вперед. Почему? Потому что здесь не работает правило самолетов и поездов, которое гласит “Чем раньше купил, тем дешевле отдали”. Из моих наблюдений, чем больше времени до отправления корабля в круиз, тем всегда будет выше его цена. Точка. Это работает в США, в Европе, в Африке, в Азии и даже в России. За 9 лет плавания, я не увидел ни одного исключения.
Когда же стоит покупать круиз? Как можно позже, вплоть до 2-3 дней до отправления. Естественно, чем ближе дата отплытия, тем больше вероятности, что круиз полностью раскупят, но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Если смотреть с поправкой на реалии большинства, то я бы брал билет за 1-3 месяца до отплытия.
Из моей практики, часто раскупаются корабли в Антарктиду и Норвегию, поэтому здесь имеет смысл думать о покупке за 2-4 месяца до даты круиза.
- Подумайте трижды, нужна ли вам каюта с окном, балконом или прочими прибабасами. Я знаю, что “балкон” или “окно” на 7+ дней вояжа по морю звучит крайне сексуально, НО из практики понял, что это только так звучит. Не поймите меня неправильно, я люблю окна, балконы и крутые виды, но я также заметил, что в каюте ты только спишь, моешься, чистишь зубы и максимум, возможно, еще занимаешься сексом. На этом все. Все остальное время проходит на берегу, в ресторанах, на различных шоу, на палубе и где угодно еще, но не в каюте.
Это как выбор отеля на одну ночь с 5-ю бассейнами и шведским столом на весь день в какой-то интересной и незнакомой тебе стране. Звучит клево на бумаге, но по факту у тебя 97% вероятности, что ты придешь туда только спать и никак не больше.
Я говорю об этом лишь потому, что как правило, вам нужно заплатить двойную, а то и тройную цену за каюту с балконом и на 20-30% больше за каюту с окном.
- Никогда не покупайте новый круиз на стойке во время своего текущего круиза. Почему? Причина также заключается в замечательном человеческом свойстве — способности считать деньги. Ибо цена на стойке на моем опыте практически всегда была выше, чем цена на этот же круиз за месяц-два до отплытия. Даже при том, что на стойке тебе будут петь про “уникальные” скидки и толкать прочую ересь.
П.С. Если найдете исключение из этого правила — обязательно дайте мне знать 🙂
- Крутой корабль это тот корабль, который идеально подходит под ВАШИ предпочтения и особенности маршрута, а не тот, что самый новый, большой и модный. Другими словами, если вы отправляетесь в Антарктиду, то убедитесь, что ваша лодка имеет крутые обзорные площадки на палубах, что палубы удобно расположены и что вам будет с них максимально в кайф рассматривать китов, пингвинов и айсберги во время своего плавания. Потому что скорее всего, это будет куда как важнее, чем наличие аквапарка, боулинга и списка из 20-ти ресторанов на завтрак.
Так я плавал с родителями в Норвегию на самом “крутом”, новом и большом лайнере конторы Holland America — Rotterdam, который по совместительству оказался самым убогим выбором из всех возможных. Спасибо дерьмовому неудобному расположению смотровых палуб на носу и на корме, а точнее их отсутствию. Мы были “в полном экстазе” от невероятных не увиденных видов, которые могли бы с них открыться.
- За исключением редких случаев, алкоголь на борту покупать НЕ стоит. Редкие случаи относятся к выгодным дополнительным пакетам на срок всего круиза. Например, как-то однажды я рванул на 5 дней по карибскому морю кораблем от фирмы MSC. Так те ребята умудрились продавать безлимитный алкоголь, интернет и люксовые опции ужина за $120-150 на срок всего круиза! Разумеется, такие предложения упускать вряд ли стоит.
В остальных случаях, спирт на борту стоит до тупости дорого. К примеру $60-80 за бутылку итальянского вина, которое в самой Италии стоит $5-8. Особенно глупо платить за спиртное, учитывая то, что его можно проносить на борт бесплатно.
- Никогда и низачто НЕ покупайте экскурсии на борту корабля. Зачем? Чтобы не чувствовать себя потом полным лохом, ибо все эти же самые экскурсии всегда можно купить в РАЗЫ дешевле на берегу — в месте очередной высадки, либо заранее — в онлайне.
- Вы можете НЕ платить чаевые, если не хотите. Если вы подумали, что это очевидно, то спешу заверить, что когда круизная фирма автоматом списывает с твоей кредитки “чай” за весь круиз без твоего спроса, для большинства это становиться неочевидным.
Я не говорю, чтобы вы не оставляли на чай, я лишь напоминаю, что у вас есть выбор. И если вы решили отблагодарить лишь отдельных людей, кто реально дал вам какой-то экстраординарный сервис, то вы можете остановиться у стола регистрации и вежливо сообщить, что вы не желаете автоматом отстегивать чай на весь корабль. Уверяю, вам тут же вернут все списанные деньги и сделают это без лишних вопросов.
- (БОНУС) Маршрут имеет большую важность, чем сам корабль. Исключением может быть разве что круиз, в котором остановок нет вообще. Например, пересечение Атлантики из Нью-Йорка в Southampton на корабле Queen Mary 2 (путь Титаника). В остальных случаях, вам нужно понять, что вы в первую очередь хотите от круиза. Просто покататься на корабле, или все же посмотреть мир.
Даже если это ваше первое плавание и вас будоражит мысль провести несколько дней в “плавучем городе” на 5-7 тыс людей (так было со мной), то скорее всего, в итоге вы все равно кайфанете больше от продуманного и интересного маршрута, нежели чем просто от самого корабля.
Круизный лайнер это конечно важно, и разница между одним кораблем и другим может быть колоссальной. Развлечения, еда, сервис — все это может серьезно отличаться. При этом корабль — это лишь инструмент, при помощи которого вы осуществляете свое путешествие. Это все равно, что поехать впервые куда-нибудь на Филиппины и сделать больший акцент на отеле, нежели на достопримечательностях самого места.