Не знаю как вы, но я обожаю самолеты. Я люблю на них смотреть, мне интересно их изучать, и главное — я кайфую на них летать. При этом, любишь ты это дело или нет — летать приходиться в любом случае и порой это происходит не на самом клевом воздушном судне. И речь именно о самом судне, а не классе обслуживания и кресла. Собственно поэтому, если вы, как и я, часто летаете и хотели бы делать это самым комфортным способом из всех вам возможных — этот пост может быть вам полезен.
Я рассмотрю именно трансконтинентальные (дальнемагистральные) лайнеры, которыми, как правило, летают от 7+ часов. Это как раз те перелеты, где может страшно бесить гул от двигателей, повышенный джетлаг или мелкое окно.
За свои 37 лет я совершил многие сотни перелетов и перелетал почти на всем, что сегодня может подняться в воздух с пассажирами, поэтому не затягивая дальше, погнали:
- Airbus A380. На мой взгляд, это самое крутое, что когда-либо поднималось в воздух в сфере гражданской авиации! Это Роллс Ройс в мире самолетов. Тише и мягче самолета я просто не знаю. Мне довелось быть пассажиром такого лишь однажды, летя из Франкфурта в Бангкок Thai Airways на втором этаже (он двухэтажный) от посадки до высадки меня ни разу не покинуло чувство, будто я сижу не в самолете, а дома на диване, в майбахе или роллсе. Полное отсутствие тряски, феноменально мягкие посадка и взлет и минимальный уровень шума от двигателей. Я уж молчу про возможность посидеть на ВТОРОЙ палубе и видеть все с высоты, недоступной больше нигде кроме B747, которые уже почти не летают. Правда на втором этаже практически всегда только Бизнес и Первый классы, но все же. Приятным бонусом будут камеры, показывающие вид вниз, вперед и с ХВОСТА!
ПЛЮСЫ:
— второй этаж!
— умопомрачительная мягкость
— почти нулевое ощущение турбулентности
— самый низкий уровень шума
— камеры
МИНУСЫ:
— размер окна
- Boeing 787. Если взять A380, убрать второй этаж, укоротить фюзеляж на 30% и сделать феноменально большие окна с авто-затемнением, то вы получите этот самолет. На сегодня один из самых массовых на дальних перелетах во всем мире и по понятным причинам — стоимость как самого самолета, так и его обслуживания вдвое ниже, чем у A380. Для тебя же это значит, что ты получаешь все плюсы А380 (кроме второго этажа и невероятной мягкости) и теряешь его главный минус — стандартный размер окон. Более того, эти окна не имеют жалюзей, ибо оснащены самозатемнением. Для тех кто не летал на таком — вы можете выстраивать уровень тонировки стекла, меняя тем самым количество света в кабине. Кроме этого, самолет так же на половину сделан из композита, что дает пассажирам чувствовать перепады давления аж в 2 раза меньше, чем в стандартных самолетах! Говоря по-деревенски, это значит, что у тебя меньше опухнут ноги в полете, будет меньше трещать голова после 14-и часов в небе и будет меньше нарушения сна после смены 10 часовых поясов.
ПЛЮСЫ:
— уровень шума
— уменьшение эффекта перепада давления
— окна (размер и самозатемнение)
— камеры
МИНУСЫ:
— размер, не дающий мягкость как у A380
- Airbus A350. По словам производителей — это самый совершенный пассажирский самолет в истории. Что по сути означает, что он имеет все плюсы Boeing 787 и является еще более современным (это самый современный дальнемагистральный лайнер), т е экономичнее, летучее и т.д. и т.п. Для нас же с вами важно, что он такой же тихий, тоже из композита и там тоже огромные окна, НО почему-то во многих версиях (если не во всех), они без автозатемнения. Почему это сделано так, мне не понятно, но именно поэтому я ставлю этот тарантас на 3-е место, ибо затемнение окон — это просто небо!
ПЛЮСЫ:
— уровень шума
— уменьшение эффекта перепада давления
— окна (размер)
— камеры
МИНУСЫ:
— окна (нет самозатемнения)
- Boeing 747. Горбач, который уже почти вымер. Его называли королевой неба (у американцев самолет это ОНА) и сегодня можно сосчитать по пальцам тех, кто продолжает его использовать на гражданке. Например, Lufthansa, причем эта фирма эксплуатирует не старье 20-и летней давности, как какой-нибудь Rusline, а самые последние версии с теми самыми “бесшумными” движками, как у композитного Boeing 787. В результате мы получаем тихий и мягкий самолет, плюс — можем катнуть на втором этаже! Правда там летает исключительно бизнес класс. Из минусов по сравнению с А380: меньшая мягкость и больший уровень шума.
ПЛЮСЫ:
— второй этаж!
— уровень шума
— мягкость
МИНУСЫ:
— окна
- Boeing 777. Самый массовый трансконтинентальный самолет в мире, и до недавнего времени самый дальне-летающий (Сегодня по продолжительности полета лидирует A350). Если вы летите в дальнее зарубежье, то скорее всего летите на нем. Похож на 747, только без второго этажа и новых двигателей.
ПЛЮСЫ:
— большой (это единственный реальный плюс)
МИНУСЫ:
— окна
— уровень шума
— мягкость