Не знаю как для вас, но для меня это было самым трудным — взглянуть на ситуацию глазами оппонента, партнера, клиента, друга или любимого человека. И мне кажется я такой ни один, особенно глядя на фейсбуки, VK и инстаграмы, где каждый показывает себя. Я люблю это или то, я молодец, у меня тачка, сиськи, деньги, мышцы и так далее. Вероятно это демонстрирует одно более явно, чем все остальное — мы зациклены на себе, на своем видении, своем мнении и своих интересах. Так устроены люди. Мы все так или иначе живем для себя. Просто кто-то, словно в шахматах, смотрит на свои интересы через несколько ходов вперед, понимая, что самый лучший способ их достижения — поставить во главу угла своего оппонента или партнера. О том почему это важно и как развить это качество — данная статья.
Скажу еще раз и скажу честно — данное качество, ставить на первое место других, а затем себя — вероятно мое самое слабое звено. Посему это означает, что все о чем здесь будет писаться не является тем, что я полностью успешно внедрил в свою жизнь. Это лишь значит, что я работаю над этим и я верю, что эти практики работают.
Умение слушать
Умение слушать, это когда ты сфокусирован на том что говорит человек НЕ для примерки этой информации на свою ситуацию, но на ситуацию этого человека. Это значит, что во время такого разговора, твое “я” отправляется в мусорную корзину и продолжает там находиться до самого конца беседы.
Именно так, мы в свое время, в городе Чебоксары, в нулевых, продавали всем нашим офисом страховки жизни на суммы, которые в десятки раз превышали по стоимости те, что эти же люди платили за свои КАСКО на дорогущие мерседесы, bmw и прочие ведра. Это настолько располагало клиента и было для него настолько непривычным, что суммы некоторых сделок вызывали сомнения коллег по цеху из авто страхования.
Один из директоров нашей дочерней фирмы даже сказала, что “подобное просто невозможно.” Невозможно? Просто для начала начни слушать того, с кем ты ведешь беседу.
В такой ситуации ты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО смотришь на предмет беседы со стороны собеседника. Фокус заключается в том, что собеседник это всегда чувствует. Он видит, что человеку напротив действительно есть дело и он сейчас поглощен именно его (собеседника) проблемой, но никак не своей.
Ввиду этого, можно сказать следующее — Плохой продавец продает продукт, в то время как хороший продает пути разрешения проблемы клиента.
И “продавец” тут не только тот, кто продает недвижимость в Дубае, но любой из нас, кто пытается “продать” какую-то свою идею в семье, на работе, на отдыхе, в бизнесе, в жизни.
Собственно поэтому поняв собеседника в первую очередь, тебе будет намного проще сделать так, чтобы собеседник впоследствии захотел понять тебя.
Как научиться слушать
Далее будет несколько практик, которые рекомендованы к развитию данного навыка. Их придумал не я, но мне кажется, что они работают. Так оно или нет, вы сможете выяснить уже на следующий день, просто попробовав их применить:
- Выберите одно из своих отношений — с любимыми, с детьми, коллегами или кем угодно еще. Затем просто попытайтесь в следующем разговоре его понять, забыв на короткое время полностью про себя и свои проблемы.
- Делайте это в течении недели и затем спросите его мнение. Изменилось ли что-то в общении с вами.
- Просто наблюдайте за любыми другими случайными людьми и анализируйте их поведение во время разговора.
- Когда вы общаетесь с кем-то и что-то не понимаете — извинитесь и попросите объяснить это вам еще раз.
- Попробуйте посмотреть на эту ситуацию с ЕГО стороны
- Во время общения помните, что главный вопрос или проблема разговора куда как важнее, чем мелкие детали. Держа фокус на главном, вы избегаете траты времени и энергии на мелочи, решая которые вы не решаете саму проблему.
- Практикуйтесь в подобном общении постоянно, особенно перед важными встречами и разговорами.
вообще, в названии главная мысль, только я бы перефразировала так -сначала пойми себя, наполни себя, тогда ты будешь в каждой беседе с человеком быть погруженным и всегда находить и для себя ценное, даже якобы общаясь с «дурачком».
те ты будешь наполненным и отдавать, а отдавая, конечно же, получишь больше.