Сегодняшний пост посвящен 3-м лучшим бизнес классам среди всего, на чем мне посчастливилось полетать. Дело в том, что за последние несколько лет я провел какое-то бессовестное количество часов в воздухе в премиум сегменте и понимаю, что бизнес класс от одного перевозчика может быть равен эконому от другого. Текст ниже, как мне думается, может оказаться адско полезным как тем кто уже гоняет с “кроватью в небе”, так тем кто только хотел бы это сделать, ибо отдать $3-10K или 70-150K авиа миль за несколько часов полета, которые потом ты будешь ненавидеть, удовольствие исключительно для мазахистов, в число которых вы входите врядли. А посему, если вы хотите кайфануть в небе на “все бабки” в рамках бизнеса, следующие 4 минуты чтения могут стать отличной инвестицией вашего времени.
В обзоре участвуют исключительно продукты бизнес класса, то есть как и что происходит у тех же перевозчиков например в первом классе или экономе в расчет браться не будет, ибо каждый класс требует отдельного разбора. Здесь как везде — одна и та же контора может хватать с неба звезды в одном сегменте и быть совершенно отвратительной в другом.
Лучшие «бизнесы» в небе
- Qatar Airways. Забавно, что того как мне удалось побывать в бизнес продукте этих ребят, как и добрая половина человечества, я думал, что королем здесь является Emirates. На деле оказалось, что Emirates это просто хайп и до Катара в бизнесе им как до луны.
Плюсы:
- Лучший сервис в небе, который можно только представить, фору которому если и дадут, то только японцы.
- Безлимитная еда по запросу. То есть если твой перелет составляет 14 часов и ты хочешь 7 раз поесть стейк, то не будет никаких вопросов. Обычно такое доступно только в первых классах у других фирм, Катар же дает это в бизнесе!
- Самый широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков в бизнес сегменте, что я встречал. Моя стюардесса даже мешала мне самые разные кастомные коктейли, которых не было в меню. Более того — она делала это по своей инициативе.
- Самолеты с QSuite (новейший бизнес класс Qatar Air) заставляют упасть челюсть на пол на все время полета, ибо здесь у тебя не просто отдельное купе с дверью (думы о первом классе Emirates), но и громадный современный экран, крайне крутая развлекательная система и супер удобное кресло. Кстати последнее способно превратиться в комнату с двуспальной кроватью или переговорную на четверых человек с огромным столом! Такое доступно всем, кто выбрал место не у окна.
- Можно сидеть как по направлению движения, так и в обратную сторону. Например, я всегда выбираю сидение у окна спиной вперед, дабы все 10-14 часов созерцать 65 000 сильный двигатель от Rolls Royce.
- Пижама! Не то, чтобы она была нужна, но она сделана из крайне приятного материала и достаточно стильно выглядит.
- Amenity Kit — крайне качественный, как с точки зрения самой сумочки, так и ее наполнению. На мой взгляд один из лучших в классе.
Минусы:
- Если вам не повезло попасть в QSuite, то из плюсов вы вычтете купе и гигантский телек. При этом сервис, еда, набор фильмов, хорошее кресло со столиком и все остальные прибабасы будут присутствовать в полном объеме.
- Singapore Airways. Крайне приятный продукт, если и проигрывающий Катару, то совсем немного.
Плюсы:
- Безлимитная еда по запросу как в Qatar Air. Естественно также крайне качественная, в том числе в плане спиртного и просто напитков.
- Крутой качественный сервис. Вообще Азия дает на голову выше сервис в самолетах, чем это делает Европа и уж тем более США. Это касается всех классов. Например даже в дешевой China Eastern в эконом классе нас всегда облизывали в 5 раз лучше, чем в любом самолете United или Lufthansa.
- Новый бизнес класс имеет очень удобные широкие сидения. Ширина проигрывает ANA (All Nippon Airways), но при этом способна усадить на себя если не двоих, то дать одному пассажиру больше места, чем многие другие перевозчики.
- Очень разнообразная развлекательная система, с гигантским набором новых фильмов. Ей далеко до Emirates в этом плане, но все же это лучше, чем ~90% рынка.
Минусы:
- Старый бизнес класс имеет два смежных сиденья, дающих ограниченную приватность и не всегда прямой доступ к проходу.
- Экран проигрывает в размерах и качестве Qatar, ANA и многим другим топовым перевозчикам как в старом бизнесе так и в новом.
- Здесь НЕТ пижамы.
- All Nippon Airways. Японский перевозчик, который предлагает крайне качественный бизнес продукт, очень близкий к Qatar Air и Singapore Air
Плюсы :
- Крутейший сервис. Ощущение, что миссия стюардов — стать твоим рабом на весь перелет, удовлетворяя любой каприз. Например, моя стюардесса поняв, что я хочу воспользоваться уборной, встала на стреме до тех пор пока она не освободиться, повесила табличку “занято”, а затем вернулась ко мне, чтобы сообщить, что он свободен. Лучшего сервиса (кроме Qatar Airways) я просто не могу представить даже в самом смелом сне.
- Феноменальная еда. Отчасти потому что присутствует на выбор японское меню, которое само по себе очень качественное и невероятно разнообразное.
- Бизнес классы в данном случае также делятся на старые и новые конфигурации. Новая — персональное купе The Room, правда без двери как у Qatar Air, но все равно дающее шикарную приватность. Если вам посчастливилось попасть в The Room, то бонусом вы получите двухместный кресло-диван, на который можно усадить двоих полноразмерных взрослых людей или просто спать как на полутораспальной кровати!
- В конфигурации “купе” вы так же как в Катаре получите огроменный контрастный экран.
Минусы:
- Такой же как и Qatar Air — если вы не в купе, то вы серьезно теряете в приватности, экране и комфорте в целом, при этом вы в любом случае будете иметь прямой выход к проходу, что безусловно хорошо, ибо такое отсутствует у очень многих, в том числе у таких ребят, как скажем Aeroflot.
- Нет пижам.
- Развлечения и фильмы отстают по уровню от Emirates, Qatar и Singapore.
- Нет еды по запросу, что значит, что объедаться любыми представленными в меню блюдами в любое время не получиться.
Вот такой топ рейтинг “бизнесов”, которыми бы я летал снова и снова. На самом деле бизнес класс перелет не заканчивается на сравнении сервиса, еды и общего времяпрепровождения в самом самолете, но начинается еще до посадки — в фирменных лаунж зонах, а где-то даже продолжается после прилета — в специальных Arrival Lounge, но об этом в отдельном посте.
Летайте с удовольствием, и живите свою жизнь по полной, ведь если не сейчас, то когда?