Как летать БИЗНЕС-КЛАССОМ бесплатно (почти). Личный опыт

бизнес-классом бесплатно

 «Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения»
Борис Стругацкий

Фраза летать на самолете Бизнес-Классом бесплатно звучит как сказка для дурачков, ведь сие занятие, как мы все знаем, всегда было уделом людей с ежемесячным доходом, сравнимым как минимум со средней оплатой труда где-нибудь в Москве. Правда для этого, в этой московской з/п предварительно придеться заменить рубли на доллары, сохранив ее числовое колличество. При этом есть масса историй о том, как это делали, делают и вероятно будут делать дальше – летать бизнес и первыми классами чуть ли не каждую неделю на трансконтинентальных рейсах. И собственно как следствие, если вы хотите стать той кастой людей, которые это делают, или по крайней мере хотите узнать где правда, то этот пост написан специально для вас.

Много лет назад, еще до переезда в США, а это эдак лет 12 нужно отмотать, я смотрел огромными глазами на цены по 7-10 тысяч долларов за билет, когда по соседству ютился эконом с ценником 500-600 баксов. Еще тогда ко мне в голову стало закрадываться «Есть какой-то подвох в этом всем! Ну не могут же люди отваливать половину стоимости квартиры за перелет!!!». Как позже оказалось, конечно же могут, но далеко не все 🙂

Пару лет спустя, с повсеместным появлением на халяву мотающихся путешествующих бизнес-классами блоггеров, мне стало окончательно ясно, что это наверняка возможно без уплаты невменяемых денег. Как раз тогда я впервые слетал несколько раз международными рейсами и узнал, что такое МИЛИ. Стало ясно, что, слетав этим же самолетом раз 15 можно получить бесплатный эконом, а если рвануть подряд 30 раз, то можно сорвать и бизнес, ну а если посвятить этому жизнь или устроиться на работу, где нужно летать каждый день, то за 100 раз реально отхватить и первый… Первый шаг был сделан – понимание, что можно летать по-королевски без серьезных денег, но математика брала свое и подобные полеты были по-прежнему недостижимыми. К этому присасывались прибабасы вроде «истекающих» милей, которые пропадали через какое-то время, если ты их не использовал. Копить казалось просто нереальной задачей.

Когда я улетел в США, мне было 24, именно в то время я впервые в жизни открыл кредитную карту, потом вторую, третью, четвертую… стало ясно, что банки за тебя не прочь и подраться, и, следовательно, придумывают различные бонусы, чтобы тебя «забрать» себе, например, раздаривают мили авиакомпаний или свои собственные, которые ты можешь потом переводить к любым другим перевозчикам: American Airlines, United Airlines, Turkish Airlines, Qatar Airways, Aeroflot и многим другим. Правда по началу, учитывая все трудности старта с нуля в Америке мне было не до бизнес-классов и даже не до экономов… Поэтому все мили я постоянно переводил в… деньги, помогая себе таким образом выжить. Но со временем жизнь становилась легче, проблем меньше, а желание сгонять бизнесом все больше. Было четко ясно, что если я открою всего пару кредиток, я смогу совершенно точно полететь бизнес-классом бесплатно через океан и возможно даже не один раз!

Изучив в деталях кредитную систему США, то как, когда и при каких условиях выдаются кредитки, какие из них можно открыть бесплатно, и на каких из них можно получить бонус больше одного раза, я стал собирать «милей» за год столько, что мог сгонять бизнесом из США куда-нибудь в Азию или Европу 3-4 раза без особых напрягов.

Конечно же, сегодня все иначе и учитывая колличество моих перелетов в год, порой я плачу за бизнесс-класс полную сумму, но среднестатистическому путешественнику или просто нормальному человеку выше/ниже указанных способов должно быть более чем достаточно для того, чтобы скрасить ВСЕ свои международные перелеты чем-то более занимательным, чем завернутой в фольгу курицой и упирающимся в колени соседним креслом.

Вот та система, которую я использовал и продолжаю по сей день использовать:

  1. Подробно изучить кредитный рынок, его бонусы, предложения и стоимость потенциальных карт, пытаясь найти идеальное соотношение цена-качество. В результате у меня есть «вечные» карты, которые бесплатны в принципе. Затем есть те, что стоят деньги, но дают серьезные бонусы. Ну и наконец есть такие, что стоят очень большие деньги (за каждый подобный экземпляр приходиться отстегивать в среднем $700 в год) но дают крайне серьезные бонусы.
  2. Максимум 3 новых карты в год. Таким образом я способен за ними уследить, выполнить условия бонуса (потратить энную сумму денег) и не испортить свою кредитную историю.
  3. Каждый год я закрываю эти 3 карты и открываю с разницей неделю-две еще 3. Это позволяет не наращивать количество карт выше того, которое реально нужно, позволяя опять же, не запутаться в них и не испортить свою репутацию с банками. Более того, это также дает возможность не платить за них, так как огромное количество карт в первый год бесплатно.
Как летать бизнес-классом бесплатно
Lufthansa B747. Первый класс

В результате, через одни только кредитки, у меня каждый год есть в запасе 5-6 бизнес перелетов или 2-3 перелета первым классом, и вопрос как летать бизнес-классом бесплатно на самолете для меня не стоит уже много лет. Важно сказать, что все вышеописанное плюс минус работает на многих других рынках, к примеру, на Российском. И знаю я это из практики, изучив предложения русских банков и даже воспользовавшись некоторыми (например, карта CITI для Аэрофлота).

Так же важно заметить, что перелетов в $0 нет даже с милями, вас все равно разденут облегчат на какую-то сумму, но к счастью, при грамотном расчете, она будет достаточно маленькой. Как правило, я выбираю те перелеты, где нет топливных сборов и высоченных налогов, например перелеты из таких стран как Австралия, где обирать таким образом запрещено законом, или трансформирую банковские мили в мили авиакомпаний, не требующих подобные сборы, например American Airlines (берет в доплату на перелеты из США ничтожные $5!!!). Конечно есть персонажи, делающие обратное. Так Turkish Airlines облегчит вас на ~250, а British Airways на ~500, а Emirates на все 800 американских вечнозеленых рублей.

Несколько карт из моего кошелька, которые со мной постоянно:

  • CHASE SAPPHIRE RESERVE. Дает от 60K мега ценных Ultimate Rewards, каждый из которых идет в обмен на мили в пропорции 1:1 и выше (эквивалент — $600-1300). Стоит очень не дешево, НО дает мега перки владельцам, включая лаунджи по всему миру, огроменный кэшбэк, бесплатные скоростные проходы через таможню и кучу всего другово.
  • CHASE INK BUSINESS PREFERRED. Сегодня можно забрать аж 100K Ultimate Rewards (эквивалент $1000-2100).
  • AMEX PLATINUM (от 80K Amex Rewards Points — эквивалент $1300-2000). Самая крутая кредитка, которая когда-либо оседала в моем бумажнике, и которая обитает в нем уже много лет. Дает просто невероятное количество крутейших бонусов. Стоит очень дорого, но многократно отбивает свою цену каждый год. Эта карточка настолько улетная, что я даже N-е колличество лет назад снял про нее видео:
  • AMEX BLUE BUSINESS PLUS (от 15K Amex Rewards Points — эквивалент $150-450). Совершенно бесплатная бизнес карта, которая имеет крутой кэшбэк, и пару тройку не менее крутых перков.
  • CITI AADVANTAGE (от 50K Citi Rewards Points — эквивалент $800-1100)

(Промо постоянно меняются, поэтому все написанное в этом посту действительно только на момент написания и может не быть действительно в любой другой момент времени. Указанные ссылки могут быть аффилированными. Упомянутые карты могут быть открыты только на Американском рынке)

Кому мало вышенаписанного, ниже я написал еще несколько примеров того, как летать бизнес-классом бесплатно или почти бесплатно (как удобно), используя другие каналы:

  1. Сбор миль через ROCKETMILES.com при бронировании отелей (очень рекомендую).
  2. Прохождение различных опросов и получение в награду AAdvantage милей.
  3. Кушания в ресторанах и получение за это бонусных начислений (AAdvantage, JetBlue).
  4. Аренды яхт, авто, покупки цветов и т.д. (например, Frontier air, Miles&Smiles aka Turkish Airlines)
  5. Открытие банковских счетов (Checking, Savings, Money Market, Investment). Крайне часто такое «заряжает» CITI банк, где можно по легкому срубить 30-60K AAdvantage или CITI милей)
  6. Покупки дорогих вещей по акциям. Например на «черную пятницу» можно было дополнительно отколоть целых 10 «Чейзовких» Ultimate Rewards за каждый потраченный доллар, то есть, переводя на русский, пропорция «Бабки:Мили» доходила до 1:15. Или если совсем на пальцах — потратив на покупки $1000, тебе в подарок отходило целых 15K милей!

Конечно же есть и другие способы, но они либо кажутся мне мало эффективными, либо я о них просто не знаю.

Собственно, вот так, на мой субъективный взгляд, большинство смертных, совершенно реально может летать бизнес-классом бесплатно (почти), ну или в 10-ки раз дешевле, чем все остальные. Надеюсь данная статья смогла развеять мифы, дать факты, и главное – инструкцию, как каждый читающий может уже в этом году получить личный опыт от трансконтинентального перелета в том самом отсеке самолета, который большинство пассажиров может только видеть за шторками, идя в туалет в своем «Экономе».

Вам так же может быть интересно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
AK

Очень полезная информация. Спасибо