Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия.
Иоганн Вольфганг Гете
Как успевать больше волнует если не всю планету, то как минимум тех товарищей, что не хотят останавливаться в развитии. Имея ввиду то, что вы это читаете, я полагаю, что вы в их числе. Так случилось, что однажды я тоже попал в их число, и это заставило изучить вопрос «успеваемости», введя некоторые привычки в свою жизнь, которые позволили делать больше, гораздо больше. Ниже вы узнаете в чем они заключились.
Когда я переехал в США, в 2011-м, сказать, что жизнь изменилась – ни сказать ничего. Если вы думаете, что все пошло мигом в гору, это будет неправильное мнение, так как в самом начале все локомотивом рвануло вниз, и первое, что пришлось ловить, это ВРЕМЯ.
Время, как известно, не резина, и его невозможно растянуть из 24 часов в 25 или 28. Поэтому пришлось разбираться с тем, ЧТО я пытался сделать в эти 24 часа и главное – КАК. Перед тем как нырять в непосредственные лайфхаки, по-быстрому нарисую картину версии 2011 года. Мой типовой день включал: бег, учебу, работу, качалку, снова учебу, путешествия между всеми перечисленными занятиями и собственно сон. При этом сюда еще как-то нужно было втиснуть саморазвитие, так как оставаться помощником официанта (одна из моих первых работ в Америке) не было моей главной мечтой в жизни. Вот те шаги, что были предприняты, отвечая на вопрос как успевать больше:
- Концепция NET Time или «НЕТ лишнего времени». Она основана на факте, что часы не резиновые, и один из способов успеть больше, это делать это самое «больше» во время других дел. Знаю, что звучит как избитый совет тысячи и одного сайта, но есть один нюанс. Речь не о том, чтобы мешать одному делу, делая другое, как например читать емейлы и параллельно слушать лекцию по биологии. Но о том, чтобы делать одно дело совместно с другим и НЕ мешать ни одному из процессов. Как например, бегать и слушать лекцию по биологии. В моем случае был бег и подкасты на английском – так я учил язык. То есть это первый лайфхак – делать смежные дела без вреда друг для друга – вести машину и учить язык, бегать и слушать лекцию по учебе, обедать и слушать аудиокнигу по саморазвитию (вместо трепа с коллегами).
- Аудио книги. Это один из гениальнейших шагов эволюции печатной литературы. Если раньше, чтобы прочитать одну книгу в 400 страниц мне приходилось тратить 20-30 часов свободного времени, то теперь я мог не читать, а СЛУШАТЬ КНИГИ во время любого рутинного занятия не требующего жесткого фокуса и напряжения мозгов — того же бега, езды на автобусе, управлением машины, обеда и даже работы (если она машинальная и не требует умственной активности).
- Ведение ежедневника. Банально, но эффективно. Привычка вести ежедневник у меня появилась во время работы страховщиком жизни в России, и я мог еще до США увидеть сумасшедшую разницу в продуктивности ДО и ПОСЛЕ. Если вам нужны факты, то вот они: 1) ежедневник заставит вмещать все дела во временные рамки, что в итоге не позволит затягивать одно в ущерб другому 2) уменьшиться количество дел паразитов, так как все будет четко прописано, и залезть поторчать в инсту на 40 минут случайным образом будет уже крайне сложно.
- Ответ на вопрос «Какие дела я могу сделать, чтобы другие дела стали не релевантными или не важными» (подробнее в книге 4 Hour Work Week). Глупый, но жизненный пример. Когда я учился в колледже, я параллельно подрабатывал на кафедре 2 дня в неделю. Учился я тоже два дня в неделю, но с утра до самого вечера. При этом, между несколькими парами были окна свободного времени. Изначально моя работа и моя учеба были в разные дни, т е я тратил 4 дня на все. Затем, я поговорил с супервайзером и перенес все рабочие часы одного дня в окна одного из учебных дней. В итоге вместо 4 дней вся эта канитель стала занимать 3 дня при том же самом результате.
- Окружение. Хотим мы или нет, мы всегда будем зеркалом своего близкого круга общения. Поэтому если ваша задача быть эффективным, убедитесь, что ваш круг общения так же является эффективным, в противном случае избавьтесь от него. Знаю, звучит грубо, жестко, эгоистично и как угодно еще. НО, это работает. В конце концов, какую цель вы преследуете – быть клевым/клевой для окружающих до которых вам нет дела, или быть продуктивным и достигать то, до чего вам дело есть?
Вот такие простые хаки, которые мне позволили в свое время выжить в США и позволяют развиваться быстрее сегодня. Надеюсь, что вы тоже получите от них толк и вопрос «Как успевать больше» перестанет стоять перед вами с сегодняшней остротой или отвалится вовсе.