Как успевать больше. NET Time

как успевать больше
Начинайте делать все, что вы можете сделать – и даже то, о чем можете хотя бы мечтать. В смелости гений, сила и магия.
Иоганн Вольфганг Гете

Как успевать больше волнует если не всю планету, то как минимум тех товарищей, что не хотят останавливаться в развитии. Имея ввиду то, что вы это читаете, я полагаю, что вы в их числе. Так случилось, что однажды я тоже попал в их число, и это заставило изучить вопрос «успеваемости», введя некоторые привычки в свою жизнь, которые позволили делать больше, гораздо больше. Ниже вы узнаете в чем они заключились.

Когда я переехал в США, в 2011-м, сказать, что жизнь изменилась – ни сказать ничего. Если вы думаете, что все пошло мигом в гору, это будет неправильное мнение, так как в самом начале все локомотивом рвануло вниз, и первое, что пришлось ловить, это ВРЕМЯ.

Время, как известно, не резина, и его невозможно растянуть из 24 часов в 25 или 28. Поэтому пришлось разбираться с тем, ЧТО я пытался сделать в эти 24 часа и главное – КАК. Перед тем как нырять в непосредственные лайфхаки, по-быстрому нарисую картину версии 2011 года. Мой типовой день включал: бег, учебу, работу, качалку, снова учебу, путешествия между всеми перечисленными занятиями и собственно сон. При этом сюда еще как-то нужно было втиснуть саморазвитие, так как оставаться помощником официанта (одна из моих первых работ в Америке) не было моей главной мечтой в жизни. Вот те шаги, что были предприняты, отвечая на вопрос как успевать больше:

  1. Концепция NET Time или «НЕТ лишнего времени». Она основана на факте, что часы не резиновые, и один из способов успеть больше, это делать это самое «больше» во время других дел. Знаю, что звучит как избитый совет тысячи и одного сайта, но есть один нюанс. Речь не о том, чтобы мешать одному делу, делая другое, как например читать емейлы и параллельно слушать лекцию по биологии. Но о том, чтобы делать одно дело совместно с другим и НЕ мешать ни одному из процессов. Как например, бегать и слушать лекцию по биологии. В моем случае был бег и подкасты на английском – так я учил язык. То есть это первый лайфхак – делать смежные дела без вреда друг для друга – вести машину и учить язык, бегать и слушать лекцию по учебе, обедать и слушать аудиокнигу по саморазвитию (вместо трепа с коллегами).
  2. Аудио книги. Это один из гениальнейших шагов эволюции печатной литературы. Если раньше, чтобы прочитать одну книгу в 400 страниц мне приходилось тратить 20-30 часов свободного времени, то теперь я мог не читать, а СЛУШАТЬ КНИГИ во время любого рутинного занятия не требующего жесткого фокуса и напряжения мозгов — того же бега, езды на автобусе, управлением машины, обеда и даже работы (если она машинальная и не требует умственной активности).
  3. Ведение ежедневника. Банально, но эффективно. Привычка вести ежедневник у меня появилась во время работы страховщиком жизни в России, и я мог еще до США увидеть сумасшедшую разницу в продуктивности ДО и ПОСЛЕ. Если вам нужны факты, то вот они: 1) ежедневник заставит вмещать все дела во временные рамки, что в итоге не позволит затягивать одно в ущерб другому 2) уменьшиться количество дел паразитов, так как все будет четко прописано, и залезть поторчать в инсту на 40 минут случайным образом будет уже крайне сложно.
  4. Ответ на вопрос «Какие дела я могу сделать, чтобы другие дела стали не релевантными или не важными» (подробнее в книге 4 Hour Work Week). Глупый, но жизненный пример. Когда я учился в колледже, я параллельно подрабатывал на кафедре 2 дня в неделю. Учился я тоже два дня в неделю, но с утра до самого вечера. При этом, между несколькими парами были окна свободного времени. Изначально моя работа и моя учеба были в разные дни, т е я тратил 4 дня на все. Затем, я поговорил с супервайзером и перенес все рабочие часы одного дня в окна одного из учебных дней. В итоге вместо 4 дней вся эта канитель стала занимать 3 дня при том же самом результате.
  5. Окружение. Хотим мы или нет, мы всегда будем зеркалом своего близкого круга общения. Поэтому если ваша задача быть эффективным, убедитесь, что ваш круг общения так же является эффективным, в противном случае избавьтесь от него. Знаю, звучит грубо, жестко, эгоистично и как угодно еще. НО, это работает. В конце концов, какую цель вы преследуете – быть клевым/клевой для окружающих до которых вам нет дела, или быть продуктивным и достигать то, до чего вам дело есть?

Вот такие простые хаки, которые мне позволили в свое время выжить в США и позволяют развиваться быстрее сегодня. Надеюсь, что вы тоже получите от них толк и вопрос «Как успевать больше» перестанет стоять перед вами с сегодняшней остротой или отвалится вовсе.

Вам так же может быть интересно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии