сИмпатия vs Эмпатия

симпатия vs эмпатия

Вы когда-нибудь видели человека, которому плохо, но который отметает любую помощь в своей проблеме? Были ли вы таким человеком? Я знаю точно, что я им был, и был не раз. В чем же дело? Почему, когда тебе плохо, тебя порой раздражает любое “Все хорошо… получиться в другой раз… это не страшно” или что-то на такой волне. Нас всех учили и учат, что симпатизировать, это важно, особенно когда речь идет о чьих то проблемах, но как показывает жизнь, с человеческими эмоциями не все так просто. Как на самом деле может обстоять с ними дело, и что делать, чтобы действительно помочь кому-то в трудный эмоциональный момент, или как другие могут помочь тебе в такой момент — об этом данный пост.

Симпатия

До недавнего времени я совсем не задумывался на эту тему. Но если задуматься, то симпатизируя проблеме другого, мы залазим в его тапки, присоединяясь к его боли, начиная ее чувствовать через его же проблему, при этом не делая ничего, чтобы эта проблема изчезла. Мы слишком сильно заняты этой проблемой и болью от нее, чтобы думать и соответвественно делать что-то еще. Лично я не мог вспомнить ни одного случая, когда симпатизируя кому-то в его проблеме, мне действительно удалось ему помочь с ней справиться. 

Не знаю как вы, но лично мне подобные сочувствия никогда не приносили никакого облегчения, иногда наоборот — добавляли масла в огонь. Вам знакомо то чувство, когда кому-то вас жалко? Если да, то вы знаете о чем я говорю. Мне кажется, что любой самодостаточный человек будет чувствовать себя плохо, если будет знать, что кому-то его жалко.

Таким образом, делая “правильную” в глазах морали и общества вещь — проявляя симпатию, в лучшем случае мы никак не помогаем человеку с его проблемой, в худшем — прибавляем к ней другую.

Эмпатия

С другой стороны, эмпатия — это способность не почувствовать, а понять чью-то проблему. Разница между почувствовать и понять заключается в том, что в первом случае, мы становимся еще одной жертвой проблемы. Во-втором, мы смотрим на нее со стороны и фокусируемся на ее решении

Самое прекрасное в этой концепции то, что вы можете ее использовать не только в отношении других людей, но и себя самого

К последнему хочу рассказать о своей личной истории, когда меня уволили с первой IT работы в США (к слову меня действительно увольняли с работы и не раз). Мне было 26, я только закончил местный колледж и имея за душой лишь пару тысячу долларов и студенческую визу, я переезжаю в Чикаго в поисках первой работы программистом. Она находиться после многих десятков отказов и пройденных интервью, и с нее же меня с треском увольняют уже через 2 недели. Если вас когда-то увольняли с позором с одной из первых серьезных работ, то вы знаете о чем я говорю. 

В данной ситуации было два выбора: 

  1. Впасть в полнейшую депрессию, лупя себя по  голове палкой или успокаивая что дескать ты не в чем не виноват и что это они такие кретины. 
  1. Разобрать ситуацию со стороны, “вылетев” из своих страхов, убеждений и амбиций и трезво взглянуть на все от третьего лица, дабы ответить на вопросы в следующем порядке — ЧТО делать дальше, ПОЧЕМУ это случилось и КАК этого избежать в будущем.

Собственно второе и было сделано, и видимо поэтому я нахожусь сегодня там где нахожусь и пишу для вас этот текст.

В заключении просто скажу, дабы подбросить вам причин проявлять эмпатию гораздо чаще — попробуйте представить те горизонты, которые перед нами откроет наша с вами жизнь, если каждый раз, когда нам реально плохо, мы будем тратить силы и время не на сострадание, а на понимание и поиск решения. Насколько признательны будут нам наши близкие и не совсем люди, которые вместо сочувствия их проблемам, будут получать от нас реальный разбор проблемы, и главное — помощь в решении их сложившейся ситуации.

Вам так же может быть интересно

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии